• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:46 

Ветер в голове (Посейдон)

Ты - только голос в моей голове.
Когда он приходит, всё в её городе сходит с ума: люди сидят на крышах, бронзовые кони соскакивают с постаментов и лодки плывут прямо по улицам.
Она говорит: посмотри, что ты наделал. Не приходи больше, говорит она. У меня из-за тебя теперь в подвалах хлюпает.
Ты уверена? – спрашивает он. – Это точно из-за меня? А вот вчера, или там на прошлой неделе – не хлюпало, нет?
Конечно, он смущён. Он говорит: гляди, я просто хожу здесь. Я иногда просто хожу здесь – десять тысяч жизней, я всегда так делаю. Я просто хожу – и большая волна идёт вслед за мной, так всегда бывает. Так нужно Морю. Если не станет большой волны – вся эта рыбная мелочь, все эти смешные медузы – они просто передохнут, и всё. И будет не Море, а не пойми что. Какое-нибудь Чёрное Море будет, а зачем? Зачем нам ещё одно Чёрное Море?
Она не знает. И он тоже не знает. Он говорит: может, ты – как море? Может, тебе тоже всё это нужно, хоть изредка – люди на крышах, лестницы, ведущие в воду, медные кони на улицах, а?

© Алексей Шеремет

@темы: настроение №2: in blues we trust

08:59 

Верховные Существа и Ближний Восток

Ты - только голос в моей голове.
Верховное Существо уткнулось носом, или что там у него есть, в другое Верховное Существо и бормотало, засыпая: “Ой, ну как же я раньше не догадалось, так все просто оказывается, сидишь, голову ломаешь, в чем дело не понимаешь, потому что когда у тоски есть глубокие психологические причины, это как-то облагораживает, а мне иногда хочется немножко облагородиться, и тут вдруг бац – и нет никаких причин, а просто хочется, чтобы посадили на коленки, и по голове гладили, и по спинке тоже, и на ушко тихонько говорили, что я никогда не умру, и ты всегда будешь рядом, и мы будем жить долго и счастливо, и вообще никто никогда не умрет... а вдруг и вправду, получится? Может, попросить мира на Ближнем Востоке? До кучи? А то я вечно ставлю личное выше общественного... Или пусть уже другие просят, которые взрослые, ответственные и совершенно вменяемые, и которые "вообще, приди в себя, ты же все-таки Верховное Существо", а я все равно хочу на ручки, и чтобы по голове гладили, и тогда я еще немножко поплачу, а потом засну. А с Ближним Востоком будем разбираться завтра, на свежую голову”.

© Гала Рубинштейн.

@темы: настроение №1: на одном дыхании

15:29 

Ты - только голос в моей голове.
всеми текстами, вообще, всем, что из нас выходит, любой формулировкой, мы утверждаем себя, во всяком случае те, кого каждый день смывает вода.
и это и есть те самые "волки, волки!" - все (и ты в том числе) думают, что ты кричишь от скуки, чтобы привлечь к себе внимание, да мало ли почему. и ты в это веришь так же, как и все, - и горишь со стыда, а все равно кричишь.
но пока ты кричал, за дальним пригорком появился лес, потому что откуда же еще взяться волкам (никаких волков нет, но если бы они были, то жили бы в том лесу, за пригорком, а этот лес был всегда, во всяком случае, никто не помнит, чтобы его не было), и ты стоишь среди своих бестолковых овец и понимаешь, что вот это и есть творчество - на шаг вперед. что-то, что подразумевается само собой под твоим вымыслом, и что никто (и ты тоже) не помнит, как вымысел.
и надо кричать, проговаривать, записывать, чтобы вбилось в позвоночный столб - чтобы то, о чем ты кричишь, стало хотя бы отчасти само собой разумеющимся.
после чего можно переходить к новому поиску.
например, что бы такое кричать, чтобы в этом новоявленном всегдашнем лесу появились волки.
и вот поди это еще придумай.

© Александр Шуйский

@темы: all that jazz

19:45 

Ты - только голос в моей голове.
Когда молодые родители жалуются, что их дети растут с изъянами в характере, я их успокаиваю своим примером. Вот, рассказываю, брат мой раньше боялся в магазине отдать продавцу чек на игрушечную машинку, а я в пять лет легко сбежала от мамы в вагон-ресторан с молодым военным.
Сейчас же мой брат даже улыбается оглушительно, носится по всему миру и подделывает документы. Его боятся все продавцы всех машинок. Я же с недоверием отношусь к военным любого возраста, а заодно боюсь и продавцов, и брата.

*

- Ну как ты там?
- Ты знаешь, я с этим котом уже совсем с ума сошел. Думаю, сделать двухстороннюю табличку на двери как в магазинах, с надписями "Кот дома" и "Кот гуляет". Я забываю, понимаешь, и сижу, как дурак, волнуюсь, что он на улице, а он в это время на втором этаже спит. Или наоборот, я спокоен, что он где-то дома, а он шляется. Надоело.

Ага. Кот оффлайн.

*

Папа со своими животными завели себе ритм жизни – короткий сон, еда, прогулка по саду, короткий сон, еда. Первые дни мне всё казалось, что на кухне постоянно кто-то что-то поглощает, затем гуляет под яблонями, а после уходит спать. Даже в темноте трижды все встают выводить щенка, впускать кота, кормиться. Ночи и дня как таковых вроде и нет у них. А я как в затяжные прыжки – в сон, в прогулки, в еду. Если нас разбирать с карандашом по правилам русского языка, то я получаюсь подлежащим, а папа со своим зоопарком – дополнением.

© pavolga

@темы: all that jazz

00:06 

Ты - только голос в моей голове.
У меня есть весь мир и в придачу настоящий тульский пряник в виде ёжика, а всё потому, что я могу сложить слово "любовь" из чего угодно.

© Mild7

@темы: настроение №2: in blues we trust

01:27 

Ты - только голос в моей голове.
Я догадываюсь, что тебя мучает. Тебе кажется, что невозможно полное слияние, и понимание невозможно, и всегда в какой-то момент мы натыкаемся на глухую стену, а раз так, то зачем всё это?
Конечно, невозможно, ну и что с того? Представь себе Нель, которая говорит: "Я поняла, что все тайны мироздания мне не открыть, поэтому я вообще не буду больше работать". Что бы ты ей сказала?
Между нами стена, она всегда была и всегда будет, и чем ближе мы друг к другу подходим, тем больше она нам кажется - таковы законы перспективы. Но в ней есть дырочки, в этой стене, так что можно в такую дырочку посмотреть, а со временем и руку просунуть, и дотронуться, может быть.
Но умирать, конечно, каждый из нас будет в одиночестве, тут я с тобой спорить не стану. И даже зуб удалять каждому из нас будут по отдельности. Ну и что? Даже сто лет одиночества не отменяют пяти минут, проведенных вместе...

© Гала Рубинштейн. "Забавные повадки людей".

@темы: Homo S

18:11 

Ты - только голос в моей голове.
- Скажите Борис, за что вы так любите Кострому? Читал ваши тексты, и насчитал больше 10-ти упоминаний этого города. Самый часто упоминаемый город в вашей лирике? Что вас связывает с этим городом?

- Любовь необъяснима, иначе она давно делалась бы в Корее и продавалась в ларьках.

© БГ, из интервью для Lenta.ru

@темы: дао с сертификатом подлинности

12:02 

Ты - только голос в моей голове.
Кит
я говорю
давай попробуем
добежать до канадской границы
давай рискнем
за нами никто не гонится нам никто не приснится
святой георгий не сделает ход конем
по нашим хребтам
ломая хрупкое
круша позвонки
перепонки
гребни
давай до границы а там
а там поди озера леса полет
нас там конечно
конечно
никто не ждет
нас там никто не ждет ни друг ни враг
никто не предаст не нападет
не пнет просто так
там канадские лесорубы
всё о бабах и о дровах
и леса озера полет
во-оздух
там все просто поди
все про-осто
не умирай подожди
давай дотянем

© Аше Гарридо

@темы: стихи не бывают чужими ©

00:03 

Ты - только голос в моей голове.
... Я беспокоилась, плакала во сне и в конце концов уезжала в Питер - смотреть на тяжелую холодную воду, чувствовать, как ветер поигрывает моими костями сквозь швейцарскую армейскую куртку и синий натовский свитер, и постепенно осознавать, что моя печаль ничего не значит по сравнению с всепоглощающей тоской северного моря.

© Марта Кетро

@темы: настроение №2: in blues we trust

00:02 

Ты - только голос в моей голове.
мне очень плохо из-за того, что все так просто
то есть - на самом деле, в реальности, в жизни, как угодно, все безумно просто. я могу придумать что-то, что будет бесконечно прекрасным и сложным, не двухнотным, построенным не только на физике, задействующим совпадения, слова, догадки, чувства посложнее желания владеть, случайности, которые сложатся
а на самом деле все равно все будет просто. simple, я имею в виду
так элементарно, что неизвестно, зачем придумывать
все равно это ничерта не спасает.

© Z.

@темы: настроение №2: in blues we trust

19:01 

Марк Болан глазами Даниила Хармса

Ты - только голос в моей голове.
Забрел как-то раз продюсер Тони Висконти в ночной клуб, глянь, а там Марк Болан выступает. Проникся Тони и подошел после концерта с предложением. А Марк ему в ответ: Джон Леннон подписал со мной контракт для записи на Эппл. А Тони: Дык, чувак, ты чего, у них Пол Маккартни финансами заправляет и яблоки у них как бы червивые, пойдем лучше ко мне записываться, у нас много денег и вообще мы молодцы. Так Марк наврал Тони, Тони наврал Марку и они подружились.

***

Звонит как-то раз Дэвид Боуи Марку Болану и говорит: Нехорошо, брат! Зачем ты продюсера Тони Висконти у меня отобрал, нагрузил его своими сказками? Ты думаешь ты круче Битлз? А Марк говорит: Тони проникся, а ты кайф на чужом оттяге ловишь, поделом тебе. Мне тут даже Джон Леннон звонил, к себе в Штаты звал. Ну и ладно, подумал Дэвид Боуи и включил Velvet Underground.

***

Джон Леннон как-то раз звонит Марку Болану в Лондон и говорит: Дружище, давай приезжай ко мне в Штаты. А Болан ему: Да видал я в гробу твои Штаты, там вообще в моей музыке ничего не смыслят, давай лучше ты ко мне в Ю-Кей приезжай. Леннон: Да, чего я там забыл, я в свое время и так оттуда свалил. Вобщем разругались и бросили трубки. А потом Болан думает: Зря я так с Ленноном. Все-таки съезжу к нему в Штаты. А Леннон сидит, размышляет: Нехорошо как-то с Боланом вышло. Поеду к нему в Англию. Так они и не встретились.

дальше

***

Однажды БГ сидел и думал, какую бы ему песню написать, чтоб музыка и слова были новые. И написал песню "Сергей Ильич". Позвонил Майку Науменко и начал ему в трубку ее петь. А Майк ему и говорит: Ну и плагиатор же ты, БГ. Устыдился тогда БГ и подписал, чтобы все знали: "Сергей Ильич (Песня для МБ)". А свои песни Майку больше не показывал.

***

Майк Науменко был серьезным классическим музыкантом. Но очень любил Марка Болана. Бывало сядет, чтобы си-бемоль-минорный концерт для скрипки писать, а у него в голове «I love to boogie, we love to boogie». Так и писал одни рок-н-роллы.

© Саша Гаврилов

@темы: Homo S, настроение №3

00:16 

Ты - только голос в моей голове.
Половина португальского феномена saudade напрямую завязана на вечное безнадежное ожидание тех, кто в море. Вторая половина - на смутную тоску и безмерное одиночество между морем, небом и двумя, уже почти неважными земными точками - той, откуда отплыли, и где ждут, и той, куда, может быть, доплывут.

© Лея Любомирская

@темы: настроение №2: in blues we trust

15:38 

Ты - только голос в моей голове.
телеграфом

ветер сменился четвертую ночь кряду грозится сорвать карниз скоро здесь будет ноябрь тебя бы если не можешь приехать хотя бы снись

© Ortaine

@темы: настроение №1: на одном дыхании

18:32 

Ты - только голос в моей голове.
Если я бумага, то пиши на мне,
я держатель тебе.
Если я холст, то рисуй, а то еще можешь крестиком поучиться вышивать, тоже дело хорошее.
Я держатель тебе.
Если я воск, то лепи из меня -
я держатель тебе.
Но мять бумагу не смей, резать холст не моги, жечь воск не вздумай, я держатель тебе.
И держи, держи меня, когда раскачаюсь я сам, когда ты мне - бумага, холст и воск, и не дай смять, порезать и сжечь.
Ныне, присно и во веки веков.
А со всем остальным я и так управлюсь.

© Александр Шуйский. "Про держателей и раскачивателей". ("Сказки пятого часа ночи").

@темы: настроение №1: на одном дыхании

01:51 

Ты - только голос в моей голове.
Иуда говорит:
Как бы нам, мое сердце, пережить эту плохую, негодную, страстную неделю? А затем еще одну, и еще, и еще, и так до тех пор, пока не наступит весна с глазами цвета твоего неба?
Как бы нам, мой хороший, растянуть эти тридцать монет на такой преогромный пост, как бы нам прожить на хлебе и рыбе, неразменных хлебе и рыбе, как бы нам напиться хмельной воды на какой-нибудь свадьбе?
Как бы нам сменить пыльный выцветший плащ на царский багрянец, где бы нам добыть венец, из каких цветов, ведь еще не сошел снег, и одни шипастые прутья торчат из земли вместо роз?
Как бы нам, мой бессмертный, обернуться в саван, лечь под камень и воскреснуть на третий день, чтобы открыть глаза, - а уже весна?
Христос говорит:
Как-нибудь, мой мальчик, как-нибудь.
Ты только к осине не подходи.

© Александр Шуйский. "Про держателей и раскачивателей". ("Сказки пятого часа ночи").

@темы: настроение №1: на одном дыхании

21:29 

Ты - только голос в моей голове.
Репортёр: - Что для вас рай?
Том Уэйтс: - Отвезите меня вместе с моей женой, банкой кофе, дешёвой сигарой и магнитофоном из ломбарда в мотель, только так, чтобы машина остановилась прямо напротив входа.

@темы: all that jazz

14:20 

Ты - только голос в моей голове.
Не по Дарвину же жить, говорю я тебе, а ты спрашиваешь - а как тогда, ведь никакой же парадигмы, никакой определенности, девочка на шаре давно внутри него, и каждый новый шаг - с усилием, нужно сохранять равновесие, нужно попирать стопой, нужно двигать мир, внутри которого идешь, на это уходят все силы, куда уж там смотреть на дорогу.
Как-нибудь приспособимся, говорю я тебе, в текст мы все уже прекрасно умеем превращаться, некоторые вовсе оборотнями стали - как полнолуние, так они в книжку. И веселятся там вовсю, а потом просыпаются утром, жмурятся сонно и на вопросы отвечают: кто? я? да я только что проснулся!
Следующая остановка - человек дождя, говоришь ты, и почему бы нет, человеком дождя смоет текст, заберет в себя буковки, как в чернильницу, понесет по воде аки посуху и по суше аки водой, но про воду я писал уже много раз, я ее опасаюсь, воды этой, проточная вода - вода безумия, ни войти дважды, ни напиться, ни слова оставить, чтобы не унесла, сколько я уж писал вилами по воде, эта бумага не терпит, у нее терпения вообще нету, тут же съедает все, только круги расходятся.
Я лучше стану человеком сна. А ты, когда станешь человеком дождя, приходи к моему окну по ночам.
Поговорим.

© Александр Шуйский. "Буковки". ("Сказки пятого часа ночи").

@темы: настроение №1: на одном дыхании

14:05 

Ты - только голос в моей голове.
Когда начинает дуть юго-западный,
я ухожу в Гринвич-виллидж,
тот самый Гринвич,
который когда-то был нашим,
нашим до последнего…
- Последнее – это то, что оставляет следы, –
говорила ты когда-то. –
Но океан, он ведь не знает, что это такое.
Знаешь, здесь все изменилось.
Слепые поэты читают на улицах наши стихи
(всего за пару взглядов),
уже не найдешь кофе в джезве,
зеленые феи исчезли в золотистой полутьме баров,
и даже у джаза привкус старой бронзы,
и повсюду на стенах – фотографии тех,
кто когда-то был нами.
Первыми почему-то уходили те, кто на "джей".
Правда, Джим?
Правда, Джон?
Правда, Дженис?
Правда, Джимми?
- Обреченность – это всего лишь
существование в мире речи, –

говорила ты когда-то.
Обреченность – это "всего лишь".
Воспоминания словно пригоршня потемневших монет
давно забытых государств –
ими можно торговать, но нельзя расплатиться.
Знаешь, здесь все по-прежнему.
Бронза отзывается джазом,
через кофейню Holy in The Wall,
все так же проходит нулевой меридиан,
а "Катти Сарк"
все так же одинаково дома в Другом Гринвиче
и у меня в стакане.
Когда начинает дуть юго-западный,
мы возвращаемся туда,
откуда никуда не уходили

© Маленький товарищ Микки-Маузер

@темы: стихи не бывают чужими ©

12:09 

Ты - только голос в моей голове.
Художник пообещал нам написать картину.
А сейчас я нахожусь в Новой Англии и знаю, что он умер. Как это было уже не раз, я почувствовал грусть и удивился тому, насколько мы похожи на сон. Я подумал об утраченных человеке и картине.
(Только боги могут обещать, потому что они бессмертны.)
Я подумал о подрамнике, на который не будет натянут холст.
Потом я подумал: если бы картина была написана, со временем она стала бы еще одной обыденной вещью, предметом моего домашнего тщеславия; но сейчас она безгранична и нескончаема, способна принять любую форму и цвет и не связана никакими узами.
Ее существование ничем не обусловлено. Она будет жить и расти, словно музыка, и пребудет со мной до конца. Спасибо тебе, Хорхе Ларко.
(Люди тоже могут обещать, потому что в обещании есть нечто бессмертное.)

© Х.Л.Борхес

@темы: Homo S, настроение №2: in blues we trust

11:56 

Ты - только голос в моей голове.
если невозможно жить - поиграем.
помнится, в светлом детстве рассказал мне один студент анекдот. анекдот был такой, что новый директор психбольницы запугивал пациентов, чтобы вели себя тихо. он им страшные слова говорил. я, говорил, вас проинтегрирую! я вас продифференцирую!
однажды новенький ему ответил:
а я - е в степени икс.

я тогда не понял. мне растолковали.
а вот теперь я начинаю понимать. я - е в степени икс, я, между прочим, не королева, а город, если кто не понял, а еще у меня есть джаиты.
уж они-то выживут. по определению.

© Аше Гарридо

@темы: настроение №2: in blues we trust

Цитатник @пользователя Кошка Мёбиуса

главная